Физиков насмешили причины, по которым закрыли АТН

antiraiderukr 28.12.2011 в 11:34

. Новости АТН в судах защищают свою честь и достоинство в связи с появлением клеветнических провластных пи-ар проектов. Откровенное вранье в телепередачах, которые убеждают во вреде АТН для здоровья харьковчан, вызвало улыбку у физиков. К тому же черные пиарщики не подумали, что они обвиняют и собственных хозяев. Ведь их передачи транслируются тем же, якобы вредным, способом.

 Обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства и с требованиями опровергнуть неправдивую информацию АТН заставила целая куча грязи, выброшенная в телеэфир провластным пи-ар проектом «Экспертиза». Заангажированность авторов программы можно было наблюдать в большинстве выпусков проекта, но в этот раз, настаивают представители «Телекомпании «АТН», черные пиарщики позволили себе откровенную ложь, целью которой было нанесение вреда репутации АТН.

Наталья Когут, представитель ООО «Телекомпания «АТН»: «Фраза «откровенная ложь», «откровенно лгут» та інші похідні використовуються протягом передачі декілька разів. Також в передачі міститься інформація «это действительно преступление». Більше того, вважаємо, що шкодять деловой репутації АТН також цитати директора компанії «Тріолан»: «Они не следят за настоящим, за ходом событий в мире технологий»».

 По нескольку раз в день, сразу на двух каналах – государственном «ОТБ» и 7-ом, собственником которого является мэр, его заместитель и семья губернатора, в эфир выходила циничная ложь, озвученная послушными чиновниками из муниципальных организаций. Поэтому в отношении именно этих телеканалов, а так же изготовителя проекта «Независимая служба новостей», телекомпания АТН и обратилась с иском в Хозяйственный суд.

 Отдельный судебный иск в Червонозаводском районном суде рассматривается в отношении главного санитарного врача Ирины Зубковой, которая, собственно, и позволила себе в интервью «Экспертизе» говорить об использовании радиорелейного оборудования АТН и о его, якобы, негативном влиянии едва ли не на весь город. Она даже заявила, что использование такого оборудования является преступлением. И все это - без какого бы то ни было решения суда и с реальными результатами исследований специалистов Минздрава на руках, которые засвидетельствовали отсутствие вредного излучения.

 Эта информация, которая и стала предметом рассмотрения в суде, для специалистов является, безусловно, недостоверной и даже абсурдной. По словам радиофизиков, которые работают в Харьковском национальном университете имени Каразина и университете радиоэлектроники, интервью Зубковой – полная бессмыслица, которая выглядит совсем уж позорно в исполнении такого специалиста, как главный санитарный врач города. И, хотя ученые не желают принимать участия в публичном споре по такому псевдонаучному поводу, они напоминают: для того, чтобы излучение было вредным и даже убийственным, как уверяет госпожа Зубкова, оно должно быть, по крайней мере, на 5 порядков более мощным, чем мощность радиорелейной связи. А сравнение радиорелейной линии с микроволновой печью специалисты вообще называют мракобесием. Ведь, во-первых, микроволновка – это волны другой мощности, а во-вторых, речь идет о своеобразном замкнутом пространстве.

Александр Копелиович, лауреат Госпремии по физике: «Тот диапазон, в котором работают все радиотелеустройства, он это не ионизирующее излучение. Что эти волны могут сделать с организмом? Ну, они вызывают токи соответствующей величины, греют ткани. И действительно, если морковку нагреть до высокой температуры, то будет то, что с ней показывали по телевидению. Но пока человек придет в такое состояние, он ощутит сильный нагрев, а я что-то не слышал жалоб, что его на улице греют!»

 Но авторов проекта почему-то не заинтересовали ни академические данные, ни тот факт, что радиорелейные линии использует не только «Телекомпания «АТН», а и сам 7 канал. По крайней мере, об этом свидетельствует официальный сайт. Правда директор телеканала Александр Марченко не нашел времени для того, чтоб объяснить корреспонденту АТН, почему «7 канал» использует такой же «вредный» и, как убеждает программа «Экспертиза», устаревший способ передачи информации. А вот руководитель областного телевидения не скрывает: они работают с помощью связи, проложенной полстолетия назад, которая по проводам доставляет сигнал на телевышку, а уже оттуда еще один «эксперт» «Экспертизы» директор ХОРТПЦ Александр Дергилев именно с помощью радиорелейной связи распространяет его по области.

Сергей Гулевский, гендиректор «ОТБ»: «На сегодняшний момент областное телевидение не использует радиорелейные линии, радиорелейные линии использует только ХОРТПЦ. Естественно, наш сигнал по радиорелейным линиям по области распространяется. Но это нам не принадлежит, это ХОРПТЦ, у нас с ними договор, а сам сигнал, который мы вырабатываем, телевизионный сигнал здесь на Госпроме мы посредством кабеля и так было всегда».

Александр Копелиович, лауреат Госпремии по физике: «Ни АТН, ни «Фора» не имеют тут никакого ноу-хау своего, никакими изобретениями своими не пользуются, просто они пользовались одной из многочисленных передающих сетей, просто нелепо, какие-то обвинения нелепы и я даже не понимаю на какой уровень рассчитаны такие передачи. Я надеюсь, что средний харьковчанин более высокого уровня».

 Кто именно был инициатором проекта такого аматорского уровня, пока еще не установил даже суд, - ответчики не смогли вспомнить имени автора. Хотя на харьковском Интернет-телевидении уже появилась пародия, которая не вызывает сомнений ни в авторстве, ни в качестве работы авторов проекта.

 Как оказалось, сами трансляторы проекта не готовы брать ответственность за проект «Экспертиза» на себя. В суде и представители «Независимой службы новостей», и службы новостей «ОТБ» заявили ходатайство о привлечении в качестве соответчика главного санитарного врача города Ирины Зубковой. Такое же ходатайство внесла и представительница 7-го канала.

Наталья Гава, представитель телекомпании «Тонис-Центр»: «Так, я наполягаю, на тому, що вона повинна бути відповідачем по данній справі!»

 Зубкова, именно по просьбам представителей телеканалов, уже стала соответчиком в двух делах. При таких обстоятельствах Хозяйственный суд решил, что спор должен рассматриваться в районных судах общей юрисдикции. Но представители АТН настаивают на ответственности телекомпаний, которые создали и демонстрировали этот продукт. Поданы апелляции. Дело в отношении «Тонис-центра», который и представляет 7 канал, как и отдельное дело в отношении главного санитарного врача, Хозяйственный и Червонозаводский суды продолжают рассматривать.





Анна Черемнова, Марина Николаева, АТН

Руководители харьковских каналов обратились к Януковичу. ДОКУМЕНТЫ

antiraiderukr 17.11.2011 в 15:07
С 13 сентября 2011 года, даты публичного распространения Телекомпанией «АТН» Обращения к Президенту Украины, ситуация со свободой слова в г. Харькове только ухудшилась. На следующий день после публикации Обращения, 14 сентября 2011 года, в г. Харькове были отключены еще 2 телевизионных канала – «Фора» и «Право А/ТВК», на которых выходили «Новости АТН» на основании соответствующих договоров. Еще через несколько дней в различные суды г. Харькова поступил ряд исков от бывших владельцев телеканалов «Фора» и «Право А/ТВК» о признании заключенных в 2007-2010 годах договоров купли-продажи акций Телекомпаний недействительными. Это позволило местным властям заявить о том, что спланированная ими акция по уничтожению свободы слова в г. Харькове является всего лишь хозяйственным спором.
 
Однако, никто не обращает внимание на тот факт, что сначала все телеканалы были разными способами отключены от эфира и только потом, в оправдание своих действий, были инициированы сами «хозяйственные споры». Позже, телеканалы «Фора» и «Право А/ТВК» были подвергнуты рейдерским атакам со стороны представителей провайдера, который отключил их от вещания. В результате, на телеканале «Фора» появился псевдо исполняющий обязанности Генерального директора, который подделав документы и печать частично завладел имуществом Телекомпании «Фора» и обманным путем получил лицензию Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания на вещание. Пока правоохранительные органы и суды разбираются в ситуации, рейдеры, поддерживаемые Харьковским городским головой Кернесом Г.А., объявляют о том, что они восстановят вещание Телекомпании «Фора», но с «новым руководством», «новыми собственниками» и измененной редакционной политикой.
 
20 сентября 2011 года Государственная СЭС Украины создала комиссию по проверке законности выдачи Телекомпании «АТН» санитарного паспорта на радиорелейную линию связи, в связи «с жалобами граждан» на действия Главного врача Центральной СЭС, выдавшей этот документ. В результате проведенной проверки якобы были выявлены ошибки, допущенные при выдаче санитарного паспорта, и, как следствие, 31 сентября 2011 года документ был отозван Центральной СЭС для доработки. Однако, 18 октября 2011 года Генеральная прокуратура Украины вынесла Постановление об открытии дисциплинарного производства в отношении Главврача Центральной СЭС, которая выдала санитарный паспорт Телекомпании «АТН». После этого Телекомпания «АТН» получила письмо из Центральной СЭС о том, что в ранее выданных Санпаспортах на радиотехнические объекты, находящиеся вблизи радиорелейной лини связи АТН, указаны неверные данные. Поэтому для того чтобы доработать Санпаспорт АТН, владельцам иных РТО необходимо исправить свою документацию. Однако из за этого Городская СЭС не блокирует работу этих объектов, в отличии от Телекомпании АТН.
 
Следует отметить, что обслуживанием передатчиков двух Телекомпаний – «АТН» и «Право А/ТВК» занимается государственное предприятие «Харьковский областной радиотелевизионный передающий центр» (ХОРТПЦ), входящее в концерн РРТ. Исполняющему обязанности директора ХОРТПЦ Дергилеву А.И. за это время было направлено более 20 писем-обращений с разными вариантами и предложениями по восстановлению вещания. Однако, ссылаясь на подзаконные акты и внутренние инструкции по ХОРТПЦ, Дергилев А.И. отказывается восстанавливать вещание Телекомпаний «АТН» и «Право А/ТВК» по надуманным причинам.
 
Параллельно этому Прокуратура г. Харькова получила задание от Генеральной прокуратуры проверить изложенные Телекомпанией «АТН» факты. На сегодняшний день результаты этой проверки известны всем, кроме Телекомпании «АТН».
 
Как нам стало известно из выступлений в СМИ представителей харьковских властей, проверка ничего не выявила, потому что сотрудники Телекомпании «АТН» не смогли «документально подтвердить» факты препятствования выходу в эфир Телекомпании «АТН» Харьковским городским головой Кернесом Г.А. и Председателем Харьковской областной государственной администрации Добкиным М.М.
 
Действительно, у сотрудников Телекомпании «АТН» нет собственноручно написанных признаний от Кернеса Г.А. и Добкина М.М., но сотрудники Телекомпании «АТН» не обладают правом оперативно-розыскной деятельности и составлением процессуальных документов подобного рода. И именно для того, чтобы имеющиеся у нас факты о давлении на СМИ были объективно проверены, Телекомпания «АТН» и обращалась к Президенту Украины. Однако последовавшие за этим события были направлены на дальнейшее уничтожение свободы слова в Харьковском регионе.
 
28 сентября 2011 года, после того как Прокурору г. Харькова Поповичу Е.Н. было поручено провести проверку по Обращению Телекомпании «АТН», Председатель Харьковской областной государственной администрации Добкин М.М. подписал Распоряжение № 533 об изменении целевого назначения почти 2,5 Га земли вблизи г. Харькова из земель рекреационного назначения в земли сельскохозяйственного назначения, и передачи этого земельного участка для ведения личного сельского хозяйства Прокурору г.Харькова Поповичу Е.Н.
 
В результате, по итогам проведения Прокуратурой г. Харькова всех проверок, вина лиц, причастных к исчезновению из эфира трех телеканалов в г. Харькове, установлена не была, а организации (провайдеры, Центральная СЭС), пытающиеся помочь восстановить вещание, были запуганы разнообразными методами. Обращаем Ваше внимание на то, что информация о том, что власти Харькова оказывают давление на провайдеров, нашла подтверждение и в Открытом письме к Президенту Украины Интернет-Ассоциации Украины.
 
Тем временем, в г. Харькове в эфире Областной государственной телерадиокомпании и Телекомпании «Тонис-центр», владельцами которой являются советник Харьковского городского головы Стаматина М.В., сам Харьковский городской голова Кернес Г.А. и Председатель Харьковской областной государственной администрации Добкин М.М., развернута клеветническая кампания, направленная на дискредитацию Телекомпании «АТН», что лишний раз подтверждает непосредственную причастность местных чиновников к уничтожению независимых СМИ в регионе.
 
На последнем заседании межведомственной рабочей группы по анализу состояния соблюдения законодательства по свободе слова и защите журналистов при Президенте Украины, советник Харьковского городского головы Стаматина М.В., исполняющий обязанности директора ХОРТПЦ Дергилев А.И., а так же представители компании провайдера, причастного к внезапному и принудительному отключению трех телеканалов от эфира, пытались ввести присутствующих на заседании в заблуждение, манипулируя фактами и распространяя заведомо недостоверную информацию, чтобы оправдать свои незаконные действия. О принятом решении межведомственной рабочей группы по анализу состояния соблюдения законодательства по свободе слова и защите журналистов при Президенте Украины Телекомпании «АТН», «Фора» и «Право А/ТВК» не уведомлены, однако, на официальном сайте Президента Украины был опубликован материал в поддержку противозаконной смены руководства Телекомпании «Фора».
 
На сегодняшний день две Харьковские Телекомпании, «АТН» и «Право А/ТВК» могут выйти в эфир только в том случае, если руководство страны примет для себя политическое решение о том, нужна ли Украине «свобода слова» и могут ли местные власти, боящиеся конструктивной критики, по своему усмотрению, незаконно отключать от эфира не подконтрольные им телеканалы? Сейчас же харьковские чиновники, уверенные в своей безнаказанности, продолжают всячески препятствовать возобновлению вещания трех харьковских телеканалов.
 
Из изложенного следует, что средства правовой защиты на региональном уровне Телекомпаниями практически исчерпаны, однако, должного реагирования в ответ на указанные заявления, жалобы, исковые заявления телекомпаний «Фора», «Право А/ТВК» и «АТН» со стороны судебных и правоохранительных органов не последовало.
 
В связи с вышеизложенным, Вас, как гаранта соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина,
 
ПРОСИМ:
 
1. Взять на личный контроль разрешение сложившейся в г. Харькове ситуации с ограничением свободы слова.
 
2. Защитить законные права и интересы Телекомпании «АТН», Телекомпании «Фора» и Телекомпании «Право А/ТВК».
 
3. Пресечь неправомерные действия представителей местных властей, которые препятствуют деятельности независимых средств массовой информации.
 
 
Директор ООО «Телекомпания «АТН»
Юхт О.И.
 
Генеральный директор АО «Телерадиокомпания
«Право А/ТВК»
Баранник Е.Б.
 
Генеральный директор ЧАО «Телевизионная
и радиовещательная компания «Фора»
Рубашко И.В.