Руководители харьковских каналов обратились к Януковичу. ДОКУМЕНТЫ

antiraiderukr 17.11.2011 в 15:07
С 13 сентября 2011 года, даты публичного распространения Телекомпанией «АТН» Обращения к Президенту Украины, ситуация со свободой слова в г. Харькове только ухудшилась. На следующий день после публикации Обращения, 14 сентября 2011 года, в г. Харькове были отключены еще 2 телевизионных канала – «Фора» и «Право А/ТВК», на которых выходили «Новости АТН» на основании соответствующих договоров. Еще через несколько дней в различные суды г. Харькова поступил ряд исков от бывших владельцев телеканалов «Фора» и «Право А/ТВК» о признании заключенных в 2007-2010 годах договоров купли-продажи акций Телекомпаний недействительными. Это позволило местным властям заявить о том, что спланированная ими акция по уничтожению свободы слова в г. Харькове является всего лишь хозяйственным спором.
 
Однако, никто не обращает внимание на тот факт, что сначала все телеканалы были разными способами отключены от эфира и только потом, в оправдание своих действий, были инициированы сами «хозяйственные споры». Позже, телеканалы «Фора» и «Право А/ТВК» были подвергнуты рейдерским атакам со стороны представителей провайдера, который отключил их от вещания. В результате, на телеканале «Фора» появился псевдо исполняющий обязанности Генерального директора, который подделав документы и печать частично завладел имуществом Телекомпании «Фора» и обманным путем получил лицензию Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания на вещание. Пока правоохранительные органы и суды разбираются в ситуации, рейдеры, поддерживаемые Харьковским городским головой Кернесом Г.А., объявляют о том, что они восстановят вещание Телекомпании «Фора», но с «новым руководством», «новыми собственниками» и измененной редакционной политикой.
 
20 сентября 2011 года Государственная СЭС Украины создала комиссию по проверке законности выдачи Телекомпании «АТН» санитарного паспорта на радиорелейную линию связи, в связи «с жалобами граждан» на действия Главного врача Центральной СЭС, выдавшей этот документ. В результате проведенной проверки якобы были выявлены ошибки, допущенные при выдаче санитарного паспорта, и, как следствие, 31 сентября 2011 года документ был отозван Центральной СЭС для доработки. Однако, 18 октября 2011 года Генеральная прокуратура Украины вынесла Постановление об открытии дисциплинарного производства в отношении Главврача Центральной СЭС, которая выдала санитарный паспорт Телекомпании «АТН». После этого Телекомпания «АТН» получила письмо из Центральной СЭС о том, что в ранее выданных Санпаспортах на радиотехнические объекты, находящиеся вблизи радиорелейной лини связи АТН, указаны неверные данные. Поэтому для того чтобы доработать Санпаспорт АТН, владельцам иных РТО необходимо исправить свою документацию. Однако из за этого Городская СЭС не блокирует работу этих объектов, в отличии от Телекомпании АТН.
 
Следует отметить, что обслуживанием передатчиков двух Телекомпаний – «АТН» и «Право А/ТВК» занимается государственное предприятие «Харьковский областной радиотелевизионный передающий центр» (ХОРТПЦ), входящее в концерн РРТ. Исполняющему обязанности директора ХОРТПЦ Дергилеву А.И. за это время было направлено более 20 писем-обращений с разными вариантами и предложениями по восстановлению вещания. Однако, ссылаясь на подзаконные акты и внутренние инструкции по ХОРТПЦ, Дергилев А.И. отказывается восстанавливать вещание Телекомпаний «АТН» и «Право А/ТВК» по надуманным причинам.
 
Параллельно этому Прокуратура г. Харькова получила задание от Генеральной прокуратуры проверить изложенные Телекомпанией «АТН» факты. На сегодняшний день результаты этой проверки известны всем, кроме Телекомпании «АТН».
 
Как нам стало известно из выступлений в СМИ представителей харьковских властей, проверка ничего не выявила, потому что сотрудники Телекомпании «АТН» не смогли «документально подтвердить» факты препятствования выходу в эфир Телекомпании «АТН» Харьковским городским головой Кернесом Г.А. и Председателем Харьковской областной государственной администрации Добкиным М.М.
 
Действительно, у сотрудников Телекомпании «АТН» нет собственноручно написанных признаний от Кернеса Г.А. и Добкина М.М., но сотрудники Телекомпании «АТН» не обладают правом оперативно-розыскной деятельности и составлением процессуальных документов подобного рода. И именно для того, чтобы имеющиеся у нас факты о давлении на СМИ были объективно проверены, Телекомпания «АТН» и обращалась к Президенту Украины. Однако последовавшие за этим события были направлены на дальнейшее уничтожение свободы слова в Харьковском регионе.
 
28 сентября 2011 года, после того как Прокурору г. Харькова Поповичу Е.Н. было поручено провести проверку по Обращению Телекомпании «АТН», Председатель Харьковской областной государственной администрации Добкин М.М. подписал Распоряжение № 533 об изменении целевого назначения почти 2,5 Га земли вблизи г. Харькова из земель рекреационного назначения в земли сельскохозяйственного назначения, и передачи этого земельного участка для ведения личного сельского хозяйства Прокурору г.Харькова Поповичу Е.Н.
 
В результате, по итогам проведения Прокуратурой г. Харькова всех проверок, вина лиц, причастных к исчезновению из эфира трех телеканалов в г. Харькове, установлена не была, а организации (провайдеры, Центральная СЭС), пытающиеся помочь восстановить вещание, были запуганы разнообразными методами. Обращаем Ваше внимание на то, что информация о том, что власти Харькова оказывают давление на провайдеров, нашла подтверждение и в Открытом письме к Президенту Украины Интернет-Ассоциации Украины.
 
Тем временем, в г. Харькове в эфире Областной государственной телерадиокомпании и Телекомпании «Тонис-центр», владельцами которой являются советник Харьковского городского головы Стаматина М.В., сам Харьковский городской голова Кернес Г.А. и Председатель Харьковской областной государственной администрации Добкин М.М., развернута клеветническая кампания, направленная на дискредитацию Телекомпании «АТН», что лишний раз подтверждает непосредственную причастность местных чиновников к уничтожению независимых СМИ в регионе.
 
На последнем заседании межведомственной рабочей группы по анализу состояния соблюдения законодательства по свободе слова и защите журналистов при Президенте Украины, советник Харьковского городского головы Стаматина М.В., исполняющий обязанности директора ХОРТПЦ Дергилев А.И., а так же представители компании провайдера, причастного к внезапному и принудительному отключению трех телеканалов от эфира, пытались ввести присутствующих на заседании в заблуждение, манипулируя фактами и распространяя заведомо недостоверную информацию, чтобы оправдать свои незаконные действия. О принятом решении межведомственной рабочей группы по анализу состояния соблюдения законодательства по свободе слова и защите журналистов при Президенте Украины Телекомпании «АТН», «Фора» и «Право А/ТВК» не уведомлены, однако, на официальном сайте Президента Украины был опубликован материал в поддержку противозаконной смены руководства Телекомпании «Фора».
 
На сегодняшний день две Харьковские Телекомпании, «АТН» и «Право А/ТВК» могут выйти в эфир только в том случае, если руководство страны примет для себя политическое решение о том, нужна ли Украине «свобода слова» и могут ли местные власти, боящиеся конструктивной критики, по своему усмотрению, незаконно отключать от эфира не подконтрольные им телеканалы? Сейчас же харьковские чиновники, уверенные в своей безнаказанности, продолжают всячески препятствовать возобновлению вещания трех харьковских телеканалов.
 
Из изложенного следует, что средства правовой защиты на региональном уровне Телекомпаниями практически исчерпаны, однако, должного реагирования в ответ на указанные заявления, жалобы, исковые заявления телекомпаний «Фора», «Право А/ТВК» и «АТН» со стороны судебных и правоохранительных органов не последовало.
 
В связи с вышеизложенным, Вас, как гаранта соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина,
 
ПРОСИМ:
 
1. Взять на личный контроль разрешение сложившейся в г. Харькове ситуации с ограничением свободы слова.
 
2. Защитить законные права и интересы Телекомпании «АТН», Телекомпании «Фора» и Телекомпании «Право А/ТВК».
 
3. Пресечь неправомерные действия представителей местных властей, которые препятствуют деятельности независимых средств массовой информации.
 
 
Директор ООО «Телекомпания «АТН»
Юхт О.И.
 
Генеральный директор АО «Телерадиокомпания
«Право А/ТВК»
Баранник Е.Б.
 
Генеральный директор ЧАО «Телевизионная
и радиовещательная компания «Фора»
Рубашко И.В.